Work, life and travel the world. Часть 1-я
Зона отчуждения или охота на кондора
Надо ж было судьбе забросить на совместную операцию, по заданию ООН, по ликвидации наркоторговцев в Южной Америке. в горном треугольнике Перу, Боливии и Бразилии.
Сделали дело и разлетелись по своим гнездам. Но разве кому даст начальство отдохнуть. Побродить босиком по кромке теплого моря. Выпить бутылочку хорошего, доброго, старого вина с закадычным другом и порассуждать о смысле жизни..
Ну а далее гонка на перегонки жизни и смерти или из Перу через Эквадор и Колумбию в Каракас на чём попало под руку иии с грузом выловленном в озере Титикака...
Титикака - высокогорное озеро, расположенное на высоте 3812 метров в Андах на границе двух южноамериканских
государств - Боливии и Перу. Оно представляет собой высочайшее судоходное озеро в мире, второе по величине в Южной
Америке, а также является хранителем самого большого запаса пресной воды на континенте. Согласно легендам, на дне
озера таятся бесчисленные сокровища древней цивилизации, некогда обитавшей на этой территории. Водоем окружен
множеством мифов и загадок и уже много сотен лет пользуется большой популярностью среди исследователей и искателей
приключений идрагоценных кладов. https://udivitelno.com/mesta/item/534-ozero-titikaka-i-indejcy
Индейцы уру,
проводящие на тростниковых островах большую часть времени, не только
возводят из него жилища, но и строят лодки, изготавливают паруса и
одежду
.
Тростниковые острова на озере Титикака есть в перуанской и боливийской его частях.
.
.
.
Удивительно красивая девушка жила в одной из хижин плавучего острова,
Она! Так её звали...Если бы ни она, то успех взять груз был бы пожалуй
нулевым.
Она была ни чуть не хуже
предводителя амазонок, красочно разрисованная в короткой тунике,
плетеных кожаных сандалиях и с довольно большим мачете на поясе, хотя и
представляла одну из немногочисленных
женщин племени Урос.
Как впоследствии она нам рассказала, что её
отец был белым наемником у наркодельцов Боливии, и в одной из
многочисленных разборок между группами был тяжело ранен, сочтен убитым и
только благодаря её матери, которая привезла на лодке на свой остров и
выходила его. С мужским полом у племени Урос всегда были большие
проблемы. И у женщин этого племени не считалось зазорным родить ребенка
от приглянувшегося мужчины, а то и умыкнуть зазевавшегося иностранца на
свой остров в качестве трофея. Как там дальше складывалась их жизнь нам
было неведомо, но основную часть населения озера Титикака составляли
женщины с детьми.
Она, довольно образованная девушка,
закончившая университет в Ла-Пасе, прекрасно говорила на испанском,
португальском и английском языках и свои отпуска проводила в кругу
своего народа. По своим убеждениям законченная социалистка, работала в Венесуэле в какой-то нефтяной госкомпании юристом. Пообщавшись
с ней пару часов, мы на футболке, подходящей ей по комплекции написали
Россия по русски и этим действием заполучили в её лице преданнейшего
друга
. Наши друзья с Боливии тоже решили покататься по озеру на прекрасном большом катамаране, выполненном в венецианском стиле эпохи возрождения, а мы наняли лодочку поменьше с гандольершей по имени Она. Лодочка оказалась удивительно красивой и чем-то напоминала знаменитые драккары древних викингов. Даа, лодочка кроме того что могла ходить под парусом, на веслах, обладала мощнейшим японским подвесным мотором встроенным в корму тростниковой лодки, что нас вполне устраивало для решения поставленной задачи.
В общем на полном ходу мы "нечаянно" налетели на катамаран. Ни кто из сопровождавших груз так и не понял ничего, когда мы переехав через него, выловили из воды ценный груз и прихватив его в нашу лодочку умчались в сторону береговой зоны Перу.
Документы у нас были на вполне примелькавшихся тут европейских туристов заполняющих Новый свет и его примечательные места в благоприятное время года. Купили себе недорогой драндулет с мощным мотором в 300 лс. Распрощались с девушкой на короткое время, договорившись с ней встретиться в Куско через пару дней и надавив на педаль газа до упора рванули вперед по вполне приличной дороге, так что щебенка из под колес летела по сторонам, а пыль отставала от нас метров на 100 сзади.
Куско, и рядом красивейшие места мира - Священная долина с городами правителей и столица инков Мачу Пикчу и не посмотреть на эти места, когда первая часть работы уже выполнена, было бы непростительно. Мало ли что в нашей жизни случается, а попадем мы в эти края при нашей жизни ещё раз одному Всевышнему известно, а начальство нас проконтролировать не имеет ну ни какой возможности. Решение принято. Груз мы сдали на хранение очень хорошему человеку, с которым познакомились в его хостинге, где хорошо отдохнули после трудного прошедшего дня и двинулись смотреть одно из величайших чудес света. Древний город Мачу-Пикчу, столицу инков.
..
Насмотрелись мы всей этой древней первозданной красоты вдоволь. Естественно, вняв совету нашей гондольерши, мы не ограничились одним днем осмотра и не скакали "голопом по европам". Для вида у нас был с собой дешевенький фотоаппарат не заряженный пленкой и мы от всей души позировали везде и всюду, одни и с прекрасными незнакомками и их спутниками. Говорили на смеси тарабарского языка с немецко-бурско-английским произношением. Всем все было понятно и весело.
..
Исключение пожалуй составляли молодящиеся пенсионерки американки. Их развязанность, можно сказать доже наглость превосходства над всеми и всем миром в этих местах была неуместна настолько, что наши проводники-спутники отказывались их сопровождать по тропе инков, представляя это право местным бомжам, вид которых больше напоминал то-ли бандитов 30-х годов этого века, то-ли пиратов 15-16 столетия, но как бы-то ни было мы лишь изредка слышали кошачье-щенячий восторг и визг.
..
Инки знали где выбрать место для столицы. Практически она всегда была освещена Солнцем.
Под утро, после всех наших путешествий по древним городам инков и закончивших далеко за полночь поздней сиестой, нас разбудил знакомый громкий голос милой амазонки, соскучившейся по знакомым джентльменам и желающей продолжить столь же приятное общение. И вскоре мы вчетвером с грузом забот и тревог двинулись дальше в порт назначения минуя священную долину инков.
.
Пролетали
поселки, заправки придорожные, городки. В большие города нам не
очень-то хотелось заезжать избегая встреч с чересчур любопытными
полицейскими, желающими получить свою долю прибыли с незадачливых
иностранцев.
Нет, мы конечно встречались и с патрулями на проселочных дорогах, но благодаря Оне и её умению заболтать любого местного копа,
своей эмоциональной манерой общения и своеобразным языком на смеси
португало-испанского языков с вставочками аббревиатуры всемирных русских
выражений все улаживалось довольно пространной проверкой документов и парой вопросов о проделанном пути, а не о конкретной цели нашего путешествия.
..
Поскольку мы избрали путь с насыщенным туристическим притоком иностранных граждан к столь значимым и красочным местам, то путь в Колумбию а далее в Венесуэллу через Бразилию из-за незнания там местных дорог и бесконечных перевалов через Анды реки, речушки и плутать по джунглям без проводников и запасов топлива был отвергнут с самого начала. Трудности были впереди и мы их решили преодолевать по мере их появления сообразуясь с обстановкой...Границу Перу с Эквадором мы пролетели по какой-то проселочной дороге без остановки и проверки прямёхонько в городок под названием Лоха! Прикинув все наши возможности, мы на какой-то местной СТО , задержавшись на пару дней усилили и подремонтировали наш драндулет. Сменили шины и перевалив поперек Анды двинулись сиз западной стороны вдоль и вперед вверх. Климат тут был уже не тот что на восточной стороне гор.
Дожди сменялись частыми туманами и моросью, было хоть и заметно теплее, но комфортность общего самочувствия была на грани фола. На кожаных сиденьях драндулета сидеть было такое ощущение как на соплях. я уж не говорю о заботе о целости и сохранности нашего груза, который мы везли с собой, но путь нам этот дался не легко. И, наконец, лишь вблизи Колумбии, мы вновь пересекли Анды в обратном направлении и через пару часов, остановившись в незнакомой долине восточных Анд в небольшом селении в какой-то забытой богом гостинице мы привели себя, груз и драндулет в должный порядок.
.
И тут у нас начались настоящие приключения. Нами заинтересовалась местная публика. Еще раньше, когда мы свернули с пути "вдоль" на "поперёк" мы обратили внимание на поля мака и какой-то там ещё наркоты росшей где вдоль дорог, а где и поодаль. Но решив что это местный колорит, а торговля этим товаром практически является там единственным способом добывания денег на житие местным населением, то не придали этому должного значения. А зря! Как оказалось после всех прошедших передряг мы пересекли Анды раньше чем нам нужно было это сделать.
Но нет худа без добра, ибо если бы не эта дорога, которую. мы избрали, то вряд ли нам удалось пересечь границу Эквадора с Колумбией без непредсказуемых сложностей и потерь...Ибо через Тулькан мы бы пройти не смогли. Шансы были тут практически нулевые. Надо хорошо думать и все просчитать. Но нам повезло что мы избрали этот путь, правда пришлось немного пострелять защищая свои шкурки от банды наемников мафиози, которые даже не разобравшись с какой целью и почему мы попали сюда, в Богом забытую деревню.
Почему они решили что мы принадлежим к
властям, агентам или конкурентам, но с глаз долой, с седца вот. тем
более что нас-то было 3,5 человека. Я ж не знал что Она стоит 1.5
человека, и нашего полку от этого только прибыло. Вот так. позавтракав
тем, что нам предложил хозяин гостнницы, мы двинулись в очередную
неизвестность по преодолению границы между Эквадором и Колумбией.
Но
не тут-то было. Вот уж воистину детские годы, проведенные сызмальства в
тайге, принесли в очередной раз хорошую службу. Кто как, но так или
иначе седьмое или восьмое чувство подсказало, что за следующим поворотом
нас ждут очередные неприятности.
Оставив
Ону с Сашком в машине, которую мы отогнали в сторонку в кусты, а сами
перешли на другую сторону и как раз во время, потому что через
пару-тройку секунд с той стороны откуда мы ехали, выехала колымага с
парой наемников в кабине, а в кузове не меньше не больше 4-х ствольный
пулемет и за станком держась за турель сидел старик в чалме. Оооо!
Мама
моя, какая смесь! служивых было подобрана в эту команду. По видимому у
них была задача, догнав нас разнести нас с драндулетом в щепки и
направить прямиком вниз , в кипящую от негодования в теснине скал,
речку. Все получилось наоборот. Она аккуратненько влепила пулю прямо в
лоб водителю и машина практически беззвучно сиганула со стариком и с
напарником водителя в пропасть...В общем это цветочки и мы обговорив,
что связь держим, пошли с Виком смотреть , а что там нас ждет за
поворотом и увидев почесали свои тыквы.
.
На наше счастье время вся эта братия похоже считать не умела, или полагалась на то что дорога одна и деваться нам отсюда некуда. Слава Богу, что мы от деревушки отъехали недалеко, и еще при выезде заметили, что во дворе, за распахнутыми воротами пара "тачанок" стоит. Одну мы убрали, следовательно надо взять вторую и вперед, под её прикрытием проскочить опасный участок с дороги с подготовленной нам засадой..
Мы вернулись и на наше счастье там охраны не было, по-видимому эта охрана по приказу шефа и поехала с надеждой убрать нас раньше, чем мы нарвемся на ожидающих нас основные силы и не даст нам в случае чего уйти назад. Место для этого выбрано было удачное. Забрав тачанку, соорудив в драндулете куклы мы поехали на встречу с "основными силами" Сашко в драндулете должен был ехать за нами, Она в наспех намотанной чалме и в каком-то рваном грязном халате за станком. На меньшую роль она не согласилась. как мы ей не объясняли это. Въехали в деревушку с большой площадью и не спеша направились к большому дому. Она что-то кричала на своем языке народов уру, естественно бандиты увидав такую картину расслабились и подняв свои пукалки повыскочили из засад и побежали тоже к дому. И на глазах изумленной "публики" драндулет поехал на выезд из деревни, а Она двумя короткими очередями из зенитного пулемёта просто снесла засаду, и вот тут начался настоящий бой..
Вик за рулем
направил машину на выезд, я в кузов тачанки с автоматом с
подствольником и гранатами. Грохот визг Оны, крики, шум, взрывы и опять
же провидению было угодно, что тачанка была хорошо защищена от пукалок и
шины были у неё набиты не воздухом и по всему было видно, что разборки
за наркоту тут были серьезные... Она за станком делала чудеса.
Оторвались,
но не надолго. выскочив из деревни, догнав драндулет мы оказались на
развилке ТРЕХ дорог и без проводника и навигатора ???. Куда путь держать
трем богатырям? с невестой в чалме, которая,как оказалось впоследствии
была одной из лучших спецназовцев в Венесуэле.
Короче
налево пойдешь, направо пойдешь - голову не снесешь, а прямо женатому
быть. Ну женаты мы были все, а вот налево направо решили как в детстве
пацанами. Плюнули на ладошки и ребром по плевку куда отскочит. В общем
счет был 2:1 направо, но тут вмешалась Она. Наорала на нас на своем
языке, что-то отчаянно жестикулирую, еще не отойдя и не успокоившись от
боя. Горячие люди эти латиноамериканцы. Поняли кое как, что следы
замести надо.
Все. Время пошло. Мы с Оной чуть назад на раструб дорог стали. Тачанку привалили ветками, я слева на карниз с подствольником. А Она справа в траву тоже с подствольником. Ждем.
Долго не пришлось, Солнце палило нещадно и всю нашу засаду могло выдать, зеленку прикрытия высушить.
Но спешили ребята шибко. Она там братию накрошила предостаточно, вот они и ринулись за нами отмстить за них и следы замести. Дураки, нам не до них было и зря они не в свое дело вмазались на свои же задницы. Аж на 3-х джипах вылетели Звук мы услыхали раньше, и в облаке пыли вот они как на ладошке. Всех подчистую смели в пропасть сначала я последнюю достал, а уж Она с первыми разделалась. Но со второй какой-то дурень ринулся за Оной, пришлось прыть его умерить. Пусть в небесах у Бога прощения просят.
Есть Бог, везение и провидение на свете. и мы рванули дальше и вгорячах перепутали дорожку правую с левой и выскочили из огня да в полымя.
Масенький аэродром, Сесна невеличка, люди какие-то около неё с чумаданами. Похоже заправленная и с грузом и мы тут нарисовались. Прямо из леса тачанка с драндулетом. Ну тачанка оказалась им похоже знакомая, да еще со стариком в чалме за станком, а вот мы !?
Вик тачанку к Сесне, я в дрендоут, пилотов снял, пинками выпнул на бетонку, Сашко груз с Виком в него кинули, а Ону еле оторвали от турели и всунув ей какой-то пулемет в руки взлетели без особых проблем с кучей дыр в фюзеляже, но не поврежденные. Вот вроде и решили проблему с перелетом границы в Колумбию. Решил лететь до пустых баков, а дальше решим.
Бааа! Новости за нами погоня! Сверху сваливаются, но не реактивные а хрен знает откуда винтовые ястребки времен второй войны. Мужики груз за борт с распаковкой. Маски или тряпки на рожи и вперед за дело. А сам в горы сваливаюсь. Скорости разные, а в горах уравниваются. Там не пологие горки и ущелья для их скоростей узковатые. Мои по команде мешки вскрыли и ждут, один уж больно близко стал подходить и посыпалась мука Все туманом затянуло, короче вакуумный взрыв получился, но второй хитрый, местность лучше меня знал естественно вот сверху и ждал когда я оттуда вылечу, а в ущелье я не мог бесконечно туда сюда смертником летать. Решил вываливать, надо ж за границу лететь и груз доставлять, а тут "шершень" противный привязался. Он нас и так и сяк и сверху и сбоку достать пытался, но у нас кроме моих глаз было еще 6 в плюсе. Оне втолковали. Бери пушку свою, а я пойду у стенки, на пределе, снижу, где можно, сбросить скорость и обороты, ты уж тут не зевай меньше секунды тебе на все про всё или мы покойнички. Не даст он нам уйти. Так и сделал в надежде на удачу, да еще и кинул машину вправо на уравниловку скоростей понимая что он уйдет от тарана бокового.
Она сделала свое дело, задымил и в штопор свалился друг наш любезный, даже раскрутиться не успел. Горючку мы с этими фокусами сожгли почти всю. Еле перевалили через кордон, и свалились в какой-то национальный парк на первую подвернувшуюся площадку. Как оказалось вовремя. Только коснувшись колесами земли, моторы пару раз чихнули густым дымом, взревели на остатке горючки и винты замерли...
Все, дальнейший путь из Колумбии в Венесуэлу предстояло проехать по вполне сносным дорогам. С машиной не было проблем, в парке стояло по какой-то случайности парочка Ленд-роверов с перуанскими номерами, как оказалось тоже с месяц брошенные хозяевами, за которыми сюда прилетал вертолёт из Эквадора. Мы за небольшую мзду купили их у смотрителя, который на гербовой бумаге парка с огромными красочными печатями оформил нам на Ону машины и мы покатили довольные и счастливые от удачной сделки через Анды.
Перевалили Анды на восточную сторону и чуть было наше путешествие не закончилось...
Но Она, наша путеводная звезда и хранитель с полчаса договаривалась с военными. У нас ни у кого не было визовых отметок на въезд в Колумбию, да и откуда было их взять, если мы по воздуху вторглись в эту страну. Она объяснила каким-то образом, что мы заблудившиеся туристы, путешествующие из Перу по западной стороне Анд, что Она была у нас проводником, переводчиком и гидом.
Попали в переплет разборок местных банд и убегали от мафии и наркоторговцев по каким-то дорогам, переправились на плоту через реку Сан-Мигель в районе Пуэрто Калоне и из Вильягарсоне перевалили сюда. На наше счастье в салоне за солнцезащитными козырьками были документы на обе машины на английском языке с отметкой покупки их в Лиме. Она, умница, документы на покупку машин в парке, умудрилась спрятать к себе в одежды ибо вояки тщательно просмотрели бардачки машин и передние сиденья, но до осмотра багажников так и не добрались...
Она, обаяла вояк своим поведением, необычной для этих мест женской красотой и в конце концов, командир что-то написал на документах, поставил печати и распорядился нас отпустить и отправить нас обратно на восточную сторону Анд в Мокоа...
Как там у Высоцкого: "Делать нечего, портвейн он отспорил, чуду-юду победил и убёг...", но нам-то какая разница по какой стороне ехать в Венесуэлу, а оно может быть так было и лучше. Меньше внимания полиции, военных и посторонних глаз. Заправившись под завязку, благо топливо там не такое и дорогое, мы в горах остановились в какой-то деревушке недалеко от основной дороги, привели себя и груз в порядок, отдохнули и в течении следующего дня пересекли границу с Венесуэлой.
Пока мы ехали Она созванивалась с кем-то в Венесуэле, долго что-то объясняла и рассказывала, но на границе нас уже ждали и без особых задержек на пропускных пунктах на границе Колумбии и Венесуэлы, в сопровождении её друзей мы приехали прямо в Аэропорт Сан-Кристобаль. Купили билеты до Каракаса. Ону оставили с местными её друзьями и парой подаренных ей в награду машин в Сан-Кристобале. Договорившись, что она поставит в известность тамошнее руководство и наших, теперь уже наших друзей, о встрече нас с грузом...
Встреча почему-то не состоялась !?
(продолжение следует)
Также читайте в данном разделе: